Интересно! Использовал. Назначал однажды проститутку пациенту. Договорился, нашёл среди своих старых клиенток, и свёл их. Результат превзошёл все ожидания.
Так и есть. Я тесно общалась с проституткой (сейчас, к счастью, бывшей), и она рассказывала, что порой дело даже не доходит до постели - главное "поговорить" с внимательным и сочувствующим собеседником.
Но - при всей несомненной пользе для клиента, остается вторая сторона - сама девочка, или "психотерапевт". Со своей душой, со своей жизнью. Поэтому я резко против возведения проституции в ранг приличной и социально одобренной работы.
Угу, об этом мне тоже говорили: "Беседа - час, секс - 5 минут". Понимаете... когда "девочка, со своей душой, со своей жизнью" всё равно делает то же самое, но в качестве "презренной твари" в антисанитарии и в криминальной обстановке, пользы ДЛЯ НЕЁ куда меньше (конечно, лучше, чтобы не девочка, а женщина... этак не моложе 20-ти и - в идеале бы! - с призванием + соответствующим, хотя бы "средним профессиональным", образованием... звучит смешно, но ведь во многих культурах, - NB! - приличных девочек учили физической любви).
Наверное, при осуществлении такого "идеала" подпольная криминальная проституция останется всё равно, но, я Вас уверяю, значительная часть "приличной" клиентуры и, да, приличных "девочек" (с таким вот неординарным призванием) охотно выйдут из тени, получив право на социальное достоинство и самоуважение.
А вообще считаю, что подобная практика - использования помощи умной, проницательной, чувствительной, опытной и проинструктированной психотерапевтом (психологом) проститутки может быть применяемой - но - в свою очередь оговорюсь - в практике ОПЫТНОГО психотерапевта (психолога). Огульность тут может сослужить просто страшную услугу.
Как и везде! ))) + легализация услуг + (см. ответ мой на комментарий выше), возможно, спец. психологическое и медицинское образование для лиц, оказывающих подобные слуги (мужчин и женщин), - на уровне хотя бы специфического медсестринского образования.
Проституция, а также массаж, а также бассейн, а также вкусный ресторан, а также туристическая поездка, а также... ну вы поняли - не являются ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ услугами, а могут быть названы просто гуманитарными услугами если хотите, причем совершенно не рядоположенными. Нельзя решить психологическую проблему пустым погружением в опыт. "Психотерапевт", который тут ниже рассуждает что получение живого опыта есть необходимое основание для личностного развития расписывается в своей полной неграмотности как психолога и профессиональной непригодности. Пишу резко, потому что это за гранью - психологи не должны сметь решать за своих клиентов какой опыт те "должны получать". Даже в рамках консультации и опыта психотерапевтического общения с самим консультантом он обязан оставаться в рамках такой коммуникации, которая этична и целебна для клиента и всегда оставлять за клиентом ПРАВО отказаться от этого опыта. Говоря по-русски, психотерапевт не имеет право манипулировать. Терапевт не может например быть клиента из соображений "он должен получить опыт". И точно также не имеет право заставлять его пройти через нечто, что ему, психологу, кажется полезным.
А что до полной нечувствительности к этической стороне вопроса у людей, которые вроде как пришли в сообщество, посвященное внимательному исследованию основ именно человеческого существования - я это не буду даже комментировать, мой ответ и так слишком раздраженный. Ибо обсуждать тут - ну право слово! - нечего, кроме необходимости срочно повышать свой профессиональный уровень тем, кто задается такими вопросами. Поздравляю с красным дипломом, ага.
--- "психологи не должны сметь решать за своих клиентов какой опыт те "должны получать" ---
Смело, красавица, смело. А психотерапия, надо полагать, это по Вашему, не снабжение клиента опытом? И ВЫБОР, который делает психотерапевт - это не изменение опыта человека?
Ну, щас Вас запинывать собираются. Ибо им вталдычили какие-то жёсткие истины, и начать просто думать у них смелости вряд ли хватит. Вот попинать и поплевать - это пжалста.
А помыслить, обсудить - это ни-ни.
Вообще тест хороших на религиозность в психотеологиях. Жёстко скрижали чтут и святые тексты охраняют. Угу.
Не, ну правда, ну почему привычка думать НАСТОЛЬКО не в чести у большинства с позволения сказать, специалистов? Почему они сначала реагируют, а уж потом думать некогда - нужно реагировать на чужие реакции.
Ну кто сказал, что массаж в нужном месте, в нужное время - не будет являться САМЫМ ТЕМ, что может вообще развернуть личность в другую сторону?
Ну почему список инструментов должен по мнению учёных идиотов ограничиваться лишь тем, чему их обучили в их узкой конкретной психотерапевтической школе? А полимодальность уже по боку? А талант и ответственность специалиста?
Александр, дискуссия интересная, и нужно иметь смелость открыто в ней участвовать, но, как мне видится, она споткнулась на понимании границ психотерапии, в частности - этические стандарты никто ведь не отменял: http://www.eeaet.eu/principles.php
Вот фрагмент поста в моём ЖЖ, с которого всё началось (дискуссия здесь ушла заметно в сторону от того, что я имела в виду):
"... за легализацию проституции, вообще за изменение традиционно "презренного статуса" оной (ну, обозвать её хотя бы одним из видов "телесно ориентированной терапии"! ;).
Поскольку это - в идеале - так и есть. Клиенты проституток по большей части господа с проблемами, физиологическими или душевными, с комплексами, как говорится. Профессиональная проститутка (а не случайно выпавшая на панель девица) обладает навыком и талантом психологическое напряжение снять, перенаправить "заблудившийся" поток энергии...
Не только, как в фильме "Маска", эстетическая непривлекательность, инвалидность, но и "потерянный ключ" от собственной сексуальности вынуждает людей (мужчин... и всё чаще женщин!) не "развращаться" в объятиях жриц/жрецов любви, - искать выздоровления! Что до проблем самих любовников-профессионалов, так не секрет, что каждая профессия - диагноз...
Когда-то гусарским средством против "несчастной любви" считался публичный дом. И дело не в побивании качества количеством. Полагаю, проблема разрешалась снятием личностного расстройства, и приводящего к "страданиям юного Вертера".
Дискуссия давно ушла в сторону, а жаль. Первая крупная развилка очевидно пошла от истории Александра, хотя она достойна отдельной дискуссии, и не огульной, а глубокой и вдумчивой. Вторая - от перехода на "вечные вопросы" о сути и месте психотерапии среди других персональных услуг, и далее, как водится - на личности в стиле "покажите ваш диплом"...
Да, провокативные методы работы мне очень близки. Расшевелить осиное гнездо, выпустить наружу скрытых демонов, чтобы потом разбираться с ними. Что может быть лучше?
Это интернет. Здесь много вкусного, интересного, полезного и опасного. Это как в жизни. Это и есть УЖЕ часть нашей жизни.
Взрослеть пора.
А звание специалиста ещё не защищает от глупости.
А дураки... Что дураки? Они тоже имеют право на жизнь и на формирование для себя безопасной среды, безопасной для себя и удобной себе культуры. Сосланд об этом пишет.
Что, смею дураков называть дураками? Ах, да, в вашей парадигме дураков нет? А в моей есть. Дурак - это тот, кто молится на примитивные иконы схем, не поднимая головы, не видя реальных людей вокруг.
Наклеечное мышление у профессионалов. Круто. Кстати, быстро накидали мне наклеек. :)
Доступ к различениям - вот в чём разница. И я знаю, умею определять, кто в чём имеет больше различений. Чем больше различений - тем более развит человек в некоем конкретном.
Богатство критериев и систем координат.
Здесь пока проявляется достаточно бедная картина с критериями и сетками координат.
Донкихотство бывает опасно для окружающих, вот в чём дело! Но Вы симпатичны мне тем, что каждую встречную мельницу воспринимаете соперницей, достойной поединка.)
а Вы считаете, что Вы в достаточной мере исследовали все области психотерапии, ну или все границы, чтобы что-либо кардинально менять? А вдруг все учтено уже? Или велосипед изобретен? функции протестов... все проще по-моему... дело не в границах, а в развитии - оно бывает количественным, а бывает качественным - ну то есть, чтобы развиваться дальше - расширять границы уже не требуется
"Психоанализ - это не образ жизни. Мы надеемся, что пациенты закончат лечение и забудут нас, что они обнаружат, что сама жизнь - это вполне действенная терапия"
Суть моих опасений в отношении того, КАК развивается нет, не нынешняя психотерапия, а - нынешнее психотерапевтическое и околопсихологическое сообщество, выражено в ряде публикаций в моём ЖЖ. Я осмелюсь дать ссылки на них, и если это окажется неуместным, прошу модераторов или хозяйку поста удалить данный мой пост со ссылками:
В принципе, по большому счёту отрезающий большинство ситуаций от "использования" "помощи" проститутки-профессионалки в психотерапевтическом процессе.
Но по моему, среди десятков тысяч проституток обязательно существует несколько просто талантливых в чувственности женщин, способных согреть то, там и тех, чему, где и кому стоит быть согретыми.
У меня самого нет четкой осмысленной позиции по большинству вопросов, поднимаемых автором поста. Но есть понимание, что обсуждение может привнести нечто важное.
Дорогая будет услугатерапия то) Ужель о японских традициях никто не вспомнил? Цит. по википедии: "Гейша должна направлять беседу и способствовать "веселому" времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом своё достоинство. Заработок гейши в чайном доме обычно составляет фиксированная почасовая плата за её труд." Гейша , на мой взгляд, как раз выступает в роли психолога готового при необходимости/желании вступить в половую связь с клиентом. А Вы?
"психологическая услуга" - это психотерапия или что-то другое? Если что-то другое - очень даже согласен. Расслабляет. Если конечно иметь дело с профессионалкой.
September 8 2009, 22:25:21 UTC 2 years ago
September 8 2009, 22:34:49 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 9 2009, 07:05:27 UTC 2 years ago
Я тесно общалась с проституткой (сейчас, к счастью, бывшей), и она рассказывала, что порой дело даже не доходит до постели - главное "поговорить" с внимательным и сочувствующим собеседником.
Но - при всей несомненной пользе для клиента, остается вторая сторона - сама девочка, или "психотерапевт". Со своей душой, со своей жизнью.
Поэтому я резко против возведения проституции в ранг приличной и социально одобренной работы.
September 9 2009, 09:04:07 UTC 2 years ago
Понимаете... когда "девочка, со своей душой, со своей жизнью" всё равно делает то же самое, но в качестве "презренной твари" в антисанитарии и в криминальной обстановке, пользы ДЛЯ НЕЁ куда меньше (конечно, лучше, чтобы не девочка, а женщина... этак не моложе 20-ти и - в идеале бы! - с призванием + соответствующим, хотя бы "средним профессиональным", образованием... звучит смешно, но ведь во многих культурах, - NB! - приличных девочек учили физической любви).
Наверное, при осуществлении такого "идеала" подпольная криминальная проституция останется всё равно, но, я Вас уверяю, значительная часть "приличной" клиентуры и, да, приличных "девочек" (с таким вот неординарным призванием) охотно выйдут из тени, получив право на социальное достоинство и самоуважение.
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 9 2009, 09:01:06 UTC 2 years ago
September 9 2009, 09:08:49 UTC 2 years ago
+ легализация услуг + (см. ответ мой на комментарий выше), возможно, спец. психологическое и медицинское образование для лиц, оказывающих подобные слуги (мужчин и женщин), - на уровне хотя бы специфического медсестринского образования.
September 9 2009, 11:37:58 UTC 2 years ago
Ведь проституция и психотерапия - вообще-то разные вещи, и мне кажется, что не очень профессионально путать их.
September 9 2009, 12:16:35 UTC 2 years ago
Вы правы. Стоило бы определиться в терминах.
За что, Вы полагаете, платят проститутке?
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 9 2009, 16:54:18 UTC 2 years ago
Нельзя решить психологическую проблему пустым погружением в опыт. "Психотерапевт", который тут ниже рассуждает что получение живого опыта есть необходимое основание для личностного развития расписывается в своей полной неграмотности как психолога и профессиональной непригодности. Пишу резко, потому что это за гранью - психологи не должны сметь решать за своих клиентов какой опыт те "должны получать". Даже в рамках консультации и опыта психотерапевтического общения с самим консультантом он обязан оставаться в рамках такой коммуникации, которая этична и целебна для клиента и всегда оставлять за клиентом ПРАВО отказаться от этого опыта. Говоря по-русски, психотерапевт не имеет право манипулировать. Терапевт не может например быть клиента из соображений "он должен получить опыт". И точно также не имеет право заставлять его пройти через нечто, что ему, психологу, кажется полезным.
А что до полной нечувствительности к этической стороне вопроса у людей, которые вроде как пришли в сообщество, посвященное внимательному исследованию основ именно человеческого существования - я это не буду даже комментировать, мой ответ и так слишком раздраженный. Ибо обсуждать тут - ну право слово! - нечего, кроме необходимости срочно повышать свой профессиональный уровень тем, кто задается такими вопросами.
Поздравляю с красным дипломом, ага.
September 9 2009, 17:12:42 UTC 2 years ago
Смело, необычайно смело и глупо
--- "психологи не должны сметь решать за своих клиентов какой опыт те "должны получать" ---Смело, красавица, смело. А психотерапия, надо полагать, это по Вашему, не снабжение клиента опытом? И ВЫБОР, который делает психотерапевт - это не изменение опыта человека?
Вы что курили, специалист Вы наш?
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 9 2009, 17:14:43 UTC 2 years ago
А помыслить, обсудить - это ни-ни.
Вообще тест хороших на религиозность в психотеологиях. Жёстко скрижали чтут и святые тексты охраняют. Угу.
September 9 2009, 20:27:15 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 9 2009, 17:21:08 UTC 2 years ago
Штамповка
Не, ну правда, ну почему привычка думать НАСТОЛЬКО не в чести у большинства с позволения сказать, специалистов? Почему они сначала реагируют, а уж потом думать некогда - нужно реагировать на чужие реакции.Ну кто сказал, что массаж в нужном месте, в нужное время - не будет являться САМЫМ ТЕМ, что может вообще развернуть личность в другую сторону?
Ну почему список инструментов должен по мнению учёных идиотов ограничиваться лишь тем, чему их обучили в их узкой конкретной психотерапевтической школе? А полимодальность уже по боку? А талант и ответственность специалиста?
September 9 2009, 18:22:57 UTC 2 years ago
Re: Штамповка
Александр, дискуссия интересная, и нужно иметь смелость открыто в ней участвовать, но, как мне видится, она споткнулась на понимании границ психотерапии, в частности - этические стандарты никто ведь не отменял: http://www.eeaet.eu/principles.php2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 9 2009, 21:36:06 UTC 2 years ago
"... за легализацию проституции, вообще за изменение традиционно "презренного статуса" оной (ну, обозвать её хотя бы одним из видов "телесно ориентированной терапии"! ;).
Поскольку это - в идеале - так и есть. Клиенты проституток по большей части господа с проблемами, физиологическими или душевными, с комплексами, как говорится. Профессиональная проститутка (а не случайно выпавшая на панель девица) обладает навыком и талантом психологическое напряжение снять, перенаправить "заблудившийся" поток энергии...
Не только, как в фильме "Маска", эстетическая непривлекательность, инвалидность, но и "потерянный ключ" от собственной сексуальности вынуждает людей (мужчин... и всё чаще женщин!) не "развращаться" в объятиях жриц/жрецов любви, - искать выздоровления! Что до проблем самих любовников-профессионалов, так не секрет, что каждая профессия - диагноз...
Когда-то гусарским средством против "несчастной любви" считался публичный дом. И дело не в побивании качества количеством. Полагаю, проблема разрешалась снятием личностного расстройства, и приводящего к "страданиям юного Вертера".
September 10 2009, 09:14:24 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 10 2009, 09:28:47 UTC 2 years ago
Это интернет. Здесь много вкусного, интересного, полезного и опасного. Это как в жизни. Это и есть УЖЕ часть нашей жизни.
Взрослеть пора.
А звание специалиста ещё не защищает от глупости.
А дураки... Что дураки? Они тоже имеют право на жизнь и на формирование для себя безопасной среды, безопасной для себя и удобной себе культуры. Сосланд об этом пишет.
Что, смею дураков называть дураками? Ах, да, в вашей парадигме дураков нет? А в моей есть. Дурак - это тот, кто молится на примитивные иконы схем, не поднимая головы, не видя реальных людей вокруг.
Наклеечное мышление у профессионалов. Круто. Кстати, быстро накидали мне наклеек. :)
Доступ к различениям - вот в чём разница. И я знаю, умею определять, кто в чём имеет больше различений. Чем больше различений - тем более развит человек в некоем конкретном.
Богатство критериев и систем координат.
Здесь пока проявляется достаточно бедная картина с критериями и сетками координат.
Люди! Умные есть?
September 10 2009, 09:36:18 UTC 2 years ago
Но Вы симпатичны мне тем, что каждую встречную мельницу воспринимаете соперницей, достойной поединка.)
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 10 2009, 12:41:07 UTC 2 years ago
Я понимаю функции протестов одной девушки против неучтения точности границ между психотерапией и НЕ психотерапией.
Но с другой стороны, считаю НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ известных на данный момент границ психотерапии - смертельной для развития отрасли.
September 10 2009, 17:56:21 UTC 2 years ago
функции протестов... все проще по-моему...
дело не в границах, а в развитии - оно бывает количественным, а бывает качественным - ну то есть, чтобы развиваться дальше - расширять границы уже не требуется
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 10 2009, 13:30:50 UTC 2 years ago
Дональд Винникотт
September 10 2009, 13:49:04 UTC 2 years ago
Чтобы была понятнее моя позиция:
Суть моих опасений в отношении того, КАК развивается нет, не нынешняя психотерапия, а - нынешнее психотерапевтическое и околопсихологическое сообщество, выражено в ряде публикаций в моём ЖЖ. Я осмелюсь дать ссылки на них, и если это окажется неуместным, прошу модераторов или хозяйку поста удалить данный мой пост со ссылками:"Будьте осторожны! Психотерапия и главное психотерапевт могут лишать Вас Вашей уникальности": http://vakurov.livejournal.com/106935.h
"О потребности в Гуру, возложении ответственности за себя на других и канонизации базовых психологических текстов": http://vakurov.livejournal.com/121867.h
"О вреде позитивного мышления": http://vakurov.livejournal.com/109506.h
"О системах опознавания простейших": http://vakurov.livejournal.com/91459.ht
"О превращении психологических течений в психотеологические культы": http://vakurov.livejournal.com/90979.ht
"О том, как дураки рядятся в тогу умных": http://vakurov.livejournal.com/90045.ht
"О путях современной психотерапии и психотеологическом цинизме и тупости": http://vakurov.livejournal.com/83649.ht
September 10 2009, 14:05:24 UTC 2 years ago
Re: Чтобы была понятнее моя позиция:
Интересно!Профессиональный нигилизм? ;)
2 years ago
2 years ago
September 10 2009, 17:34:37 UTC 2 years ago
проституция сама по себе - явление сложное и, ко всему прочему, далекое от гармонии, чтобы привнести еще и его в жизнь клиента... имхо разумеется
September 10 2009, 17:54:44 UTC 2 years ago
Мощно
Согласен, это важный аспект.В принципе, по большому счёту отрезающий большинство ситуаций от "использования" "помощи" проститутки-профессионалки в психотерапевтическом процессе.
Но по моему, среди десятков тысяч проституток обязательно существует несколько просто талантливых в чувственности женщин, способных согреть то, там и тех, чему, где и кому стоит быть согретыми.
У меня самого нет четкой осмысленной позиции по большинству вопросов, поднимаемых автором поста. Но есть понимание, что обсуждение может привнести нечто важное.
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 10 2009, 21:10:13 UTC 2 years ago
Кстати
очень интересная статья о мадоннах и шлюхах: http://www.effman.ru/2008-04-09/85September 10 2009, 22:17:05 UTC 2 years ago
Цит. по википедии: "Гейша должна направлять беседу и способствовать "веселому" времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом своё достоинство. Заработок гейши в чайном доме обычно составляет фиксированная почасовая плата за её труд."
Гейша , на мой взгляд, как раз выступает в роли психолога готового при необходимости/желании вступить в половую связь с клиентом.
А Вы?
September 12 2009, 07:26:41 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 12 2009, 11:44:51 UTC 2 years ago
Так... созерцательно:
А любопытно, что иные из "присутствующих здесь дам" как будто бы восприняли в свой адрес "проститутку" и до сих пор кричат:- Как можно?! Я вовсе даже зарабатываю на жизнь не этим! Совсем другой контекст!
:)
September 16 2009, 22:37:14 UTC 2 years ago
Потрясла основы, потрясла...
В точку! :)Содроганий очень много. Моралисты форева!
September 16 2009, 07:21:24 UTC 2 years ago
Если что-то другое - очень даже согласен. Расслабляет. Если конечно иметь дело с профессионалкой.
September 17 2009, 16:21:21 UTC 2 years ago
2 years ago
2 years ago
September 17 2009, 11:06:12 UTC 2 years ago
Мария Эбнер-Эшенбах